Как правильно создать партию, или, Почему я не люблю NPC от BioWare

Данная статья является первой из запланированной серии, посвященной тактике прохождения Baldur's Gate 2 и предназначается в основном для тех, кто только начинает осваивать игры серии BG, однако, на мой взгляд будет полезна и искушенным игрокам. Несмотря на то, что в сиквеле число доступных для присоединения NPC уменьшилось с 25 до 16, проблема выбора не стала легче, особенно если учесть появление китов и новых классов, доступных для основного персонажа. Об аналогичной задаче в Baldur's Gate I было написано много килобайт текста, в том числе и на родном языке, а вот описаний NPC и стратегии создания партии для BG2 на русском я еще не встречал. Так что читайте на здоровье.

Перво-наперво я привожу описание полезности NPC, встречаемых в игре.

Итак --

Aerie:

плюсы (+) единственный cleric/mage в игре (для партии, тяготеющей к "боевому" стилю прохождения удобно держать одного спеллкастера), наделена разработчиками умением заигрывать ("romance") с основным персонажем.

минусы (-) средние основные параметры (Wis и Int) по обоим классам. Multiclass (в дальнейшем я буду ограничиваться лишь констатацией этого факта, но в первый раз объясню подробно. Дело в том, что ситуация с multiclass кардинально изменилась со времен BG1 -- там это был весьма удачный выбор, так как из-за низкой планки развития (experience cap) multiclass-персонаж к концу игры отставал от singleclass на 1-2 уровня. В BG2 же это отставание может стать весьма существенным, к примеру cleric/mage сможет дойти до уровня 14/13, а "чистые" cleric и mage соответственно до 20 и 17. Как видим, приличная разница.)

Anomen:

(+) невооруженным взглядом незаметны. При более внимательном рассмотрении можно обнаружить "личные" (доступные только данному персонажу) предметы и "romance" с female главным персонажем.

(-) главный минус состоит в полном отсутствии плюсов. Низкие характеристики: хотя в процессе прохождения Wis и может быть поднята до 16, ни это, ни, тем более, начальное значение этого параметра -- 12 -- не может считаться хорошим.

Cernd:

(+) единственный "чистый" друид в игре, весьма опасный в форме Greater Werewolf из-за иммунитета к немагическому оружию. Хорошие бонусы за счет высокой Wis 18.

(-) неудачный кит ("shapeshifter") и низкие неосновные параметры приводят к тому, что в своем естественном -- человеческом -- облике Cernd становиться обузой для партии.

Edwin:

(+) единственный "чистый" маг, к тому же специалист. Бонусы за счет высокой Int 18.

(-) плохие неосновные параметры. Нет, ОЧЕНЬ плохие неосновные параметры. Злой (evil alignment), что может создать проблемы, если играющий идет более привычной для мира BG "доброй" сюжетной линией.

Haer'Dalis:

(+) и вновь единственный персонаж, на этот раз bard. Неплохие параметры. Удачный кит (blade) делает из этого tiefling'а неплохого воина. "Romance", оригинальные "личные" мечи.

(-) простите за каламбур, но неудачный кит (blade) сводит сводит многие возможности данного класса на нет.

Imoen:

(+) удачная комбинация thief dual to mage, примененная многими игроками, в том числе и Вашим покорным слугой, еще в первой части игры. Хорошие параметры по обоим классам.

(-) в начале второй главы надолго покидает партию.

Jaheira:

(+) неплохое сочетание fighter/druid стало гораздо более эффективным с введением scimitar. "Romance".

(-) типичный средний во всех отношениях персонаж, однако есть одно "но": из-за особенностей правил AD&D друиды очень быстро растут до 12-го уровня, и ОЧЕНЬ медленно после него. В результате уже в третьей главе развитие Jaheira может практически остановиться, ее максимальный уровень по классу druid -- 13.

Jan:

(+) любимый персонаж разработчиков gnome thief/illusionist. Средние параметры компенсируются хорошим набором "личных" вещей.

(-) multiclass. Специализация illusionist далеко не самая удачная, хоть в данном случае и единственно возможная.

Keldorn:

(+) единственный паладин в игре, вдобавок с удачным китом -- inquisitor. Может использовать самый мощный меч в игре -- Carsomyr +5, и это при наличии неплохих "личных" вещей.

(-) ужасное Dex 9 на фоне остальных, в общем хороших, параметров.

Korgan:

(+) самый сильный fighter в игре, к тому же -- единственный dwarf. Хорошие параметры.

(-) злой.

Mazzy:

(+) неплохой fighter, явно тяготеющий к паладинству (special abilities Lay on Hands и Haste). Потенциально один из лучших стрелков в игре, из-за возможности достижения grandmastery в луках.

(-) "личные" предметы накладывают свой отпечаток на оружейную специализацию Mazzy -- short sword и short bow далеко не самое эффективное оружие в игре. Небольшая для воина Str 15. Поздно присоединяется к партии.

Minsc:

(+) воин-универсал: может хорошо орудовать мечом в ближнем бою и стрелять из лука. Хорошие основные параметры, высокая (18/93) Str. Boo.

(-) специализация в двуручном оружии больше подошла бы fighter'у или paladin'у.

Nalia:

(+) неплохие параметры. "Личное" кольцо +2 АС.

(-) пример того, как можно испортить хорошую идею неудачной реализацией -- dual from thief с 4-го уровня дает только одну полезную возможность -- использование коротких луков.

Valygar:

(+) хорошие параметры и "личное" оружие.

(-) малоудачный кит stalker. Поясняю: stalker -- это городской ranger, если следовать правилам AD&D. Часто Вам оказываються полезными умения move silently и hide in shadow в городе и стоит ли это запрета на ношение plate? Про backstab я не говорю -- воину таскаться с кинжалами? Тьфу.

Viconia:

(+) лучший клерик и единственный drow (имеет высокий magic resistance). "Romance" с основным персонажем.

(-) evil alignment. При ее присоединении партия теряет 2 reputation.

Yoshimo:

(+) очень удачный персонаж, к тому же единственный "чистый" вор в игре.

(-) предает партию (как звучит, а!) и умерщвляется злобными разработчиками в угоду сюжету.

 
Итак, подведем черту. Если отбросить квесты, уникальные для каждого NPC (их немного и они малополезны) и флирт, то персонажей, действительно полезных на протяжении всей игры оказывается ровно ТРИ штуки (Imoen, Keldorn и Minsc). Или ПЯТЬ, если закрыть глаза на злобную сущность Viconia и Korgan'а. Ну как, впечатляет? Мне возразят -- дескать, и остальные ничего себе, мы, мол, ходим с тем-то и тем-то, и ничего... И ничего, соглашусь я, и я хожу, терплю поучения Jaheira, подмешиваю успокоительное Minsc'у и проч. Атмосфера, как-никак. Только вот незадача -- в игре нет НИ ОДНОГО sorcerer'a, monk'a или barbarian'a, и, допустим, у Вас остался родной, выкормленный в первой части игры, персонаж -- кем играть? А ведь есть еще весьма интересные киты -- archer, scald и т.д. И чтобы почувствовать их особенности, их тоже надо брать в качестве main character'а! Сколько же раз Вам придеться проходить Baldur's Gate 2? Если Вы прислушаетесь к моим советам -- ровно два раза. Вначале сделайте какого хотите аватара и соберите команду из готовых к употреблению NPC -- сжав зубы и прикрыв левый (зрячий) глаз можно укомплектовать всю обойму. Помните только, чтобы не иметь проблем с прохождением и различными нештатными ситуациями в партии должны быть -- вор (одна штука), маг (одна штука минимум), клерик или друид (одна штука минимум), громила (одна штука минимум). Все остальное, если остались места -- группа поддержки.

А вот во второй раз я советую создать всю партию самому.

Пройдемся еще раз по нашему списку вакансий.

Громила -- подойдет monk (очень интересный и необычный класс), barbarian (тоже неплохо, хотя...), inquisitor (если Вы не связывались с Keldorn'ом или просто кит понравился), true fighter, kensai (один из самых чуднЫх китов, я бы рекомендовал его все-таки в группу поддержки).

Вор -- swashbuckler (единственный недостаток -- отсутствие backstab -- перекрывается отличными бонусами), true thief, assassin.

Маг -- sorcerer.

Лекарь -- true cleric (получить специализацию можно лишь в том случае, если клерик является протагонистом -- основным персонажем).

О недостатках остальных классов и китов писать не буду, они в большинстве случаев очевидны или упомянуты выше. В итоге, не затрагивая тему dual-класса, получаем следующие два приблизительно равноценных варианта партии:

Monk Inquisitor
Assaissin Swashbuckler
Sorcerer Sorcerer
Cleric Cleric
Archer Kensai
Skald Jester

Естественно, возможны перекрестные обмены, хотя пару monk + assassin советую держать вместе -- у убивцы наблюдается явная нехватка skill points (15 за уровень вместо 25) и monk может взять на себя обнаружение ловушек.

За сим, как говорили наши деды, разрешите откланяться. В следующий раз мы поговорим о dual-class, как о средстве решения многих проблем.

Автор статьи -- Geronimo
Опубликовано с разрешения автора
 
Используются технологии uCoz