- Как правильно создать партию, или, Почему я не люблю NPC от BioWare
Данная статья является первой из запланированной серии, посвященной
тактике прохождения Baldur's Gate 2 и предназначается в основном для
тех, кто только начинает осваивать игры серии BG, однако, на мой взгляд
будет полезна и искушенным игрокам. Несмотря на то, что в сиквеле число
доступных для присоединения NPC уменьшилось с 25 до 16, проблема выбора
не стала легче, особенно если учесть появление китов и новых классов,
доступных для основного персонажа. Об аналогичной задаче в Baldur's
Gate I было написано много килобайт текста, в том числе и на родном
языке, а вот описаний NPC и стратегии создания партии для BG2 на русском
я еще не встречал. Так что читайте на здоровье.
Перво-наперво я привожу описание полезности NPC, встречаемых в игре.
Итак --
|
|
 |
- Aerie:
плюсы (+) единственный cleric/mage в игре (для партии, тяготеющей к
"боевому" стилю прохождения удобно держать одного спеллкастера),
наделена разработчиками умением заигрывать ("romance") с основным
персонажем.
минусы (-) средние основные параметры (Wis и Int) по обоим классам.
Multiclass (в дальнейшем я буду ограничиваться лишь констатацией этого
факта, но в первый раз объясню подробно. Дело в том, что ситуация с
multiclass кардинально изменилась со времен BG1 -- там это был весьма
удачный выбор, так как из-за низкой планки развития (experience cap)
multiclass-персонаж к концу игры отставал от singleclass на 1-2 уровня.
В BG2 же это отставание может стать весьма существенным, к примеру cleric/mage
сможет дойти до уровня 14/13, а "чистые" cleric и mage соответственно
до 20 и 17. Как видим, приличная разница.)
|
|
 |
- Anomen:
(+) невооруженным взглядом незаметны. При более внимательном рассмотрении
можно обнаружить "личные" (доступные только данному персонажу)
предметы и "romance" с female главным персонажем.
(-) главный минус состоит в полном отсутствии плюсов. Низкие характеристики:
хотя в процессе прохождения Wis и может быть поднята до 16, ни это,
ни, тем более, начальное значение этого параметра -- 12 -- не может
считаться хорошим.
|
|
 |
- Cernd:
(+) единственный "чистый" друид в игре, весьма опасный в форме
Greater Werewolf из-за иммунитета к немагическому оружию. Хорошие бонусы
за счет высокой Wis 18.
(-) неудачный кит ("shapeshifter") и низкие неосновные параметры
приводят к тому, что в своем естественном -- человеческом -- облике
Cernd становиться обузой для партии.
|
|
 |
- Edwin:
(+) единственный "чистый" маг, к тому же специалист. Бонусы
за счет высокой Int 18.
(-) плохие неосновные параметры. Нет, ОЧЕНЬ плохие неосновные параметры.
Злой (evil alignment), что может создать проблемы, если играющий идет
более привычной для мира BG "доброй" сюжетной линией.
|
|
 |
- Haer'Dalis:
(+) и вновь единственный персонаж, на этот раз bard. Неплохие параметры.
Удачный кит (blade) делает из этого tiefling'а неплохого воина. "Romance",
оригинальные "личные" мечи.
(-) простите за каламбур, но неудачный кит (blade) сводит сводит многие
возможности данного класса на нет.
|
|
 |
- Imoen:
(+) удачная комбинация thief dual to mage, примененная многими игроками,
в том числе и Вашим покорным слугой, еще в первой части игры. Хорошие
параметры по обоим классам.
(-) в начале второй главы надолго покидает партию.
|
|
 |
- Jaheira:
(+) неплохое сочетание fighter/druid стало гораздо более эффективным
с введением scimitar. "Romance".
(-) типичный средний во всех отношениях персонаж, однако есть одно "но":
из-за особенностей правил AD&D друиды очень быстро растут до 12-го
уровня, и ОЧЕНЬ медленно после него. В результате уже в третьей главе
развитие Jaheira может практически остановиться, ее максимальный уровень
по классу druid -- 13.
|
|
 |
- Jan:
(+) любимый персонаж разработчиков gnome thief/illusionist. Средние
параметры компенсируются хорошим набором "личных" вещей.
(-) multiclass. Специализация illusionist далеко не самая удачная, хоть
в данном случае и единственно возможная.
|
|
 |
- Keldorn:
(+) единственный паладин в игре, вдобавок с удачным китом -- inquisitor.
Может использовать самый мощный меч в игре -- Carsomyr +5, и это при
наличии неплохих "личных" вещей.
(-) ужасное Dex 9 на фоне остальных, в общем хороших, параметров.
|
|
 |
- Korgan:
(+) самый сильный fighter в игре, к тому же -- единственный dwarf. Хорошие
параметры.
(-) злой.
|
|
 |
- Mazzy:
(+) неплохой fighter, явно тяготеющий к паладинству (special abilities
Lay on Hands и Haste). Потенциально один из лучших стрелков в игре,
из-за возможности достижения grandmastery в луках.
(-) "личные" предметы накладывают свой отпечаток на оружейную
специализацию Mazzy -- short sword и short bow далеко не самое эффективное
оружие в игре. Небольшая для воина Str 15. Поздно присоединяется к партии.
|
|
 |
- Minsc:
(+) воин-универсал: может хорошо орудовать мечом в ближнем бою и стрелять
из лука. Хорошие основные параметры, высокая (18/93) Str. Boo.
(-) специализация в двуручном оружии больше подошла бы fighter'у или
paladin'у.
|
|
 |
- Nalia:
(+) неплохие параметры. "Личное" кольцо +2 АС.
(-) пример того, как можно испортить хорошую идею неудачной реализацией
-- dual from thief с 4-го уровня дает только одну полезную возможность
-- использование коротких луков.
|
|
 |
- Valygar:
(+) хорошие параметры и "личное" оружие.
(-) малоудачный кит stalker. Поясняю: stalker -- это городской ranger,
если следовать правилам AD&D. Часто Вам оказываються полезными умения
move silently и hide in shadow в городе и стоит ли это запрета на ношение
plate? Про backstab я не говорю -- воину таскаться с кинжалами? Тьфу.
|
|
 |
- Viconia:
(+) лучший клерик и единственный drow (имеет высокий magic resistance).
"Romance" с основным персонажем.
(-) evil alignment. При ее присоединении партия теряет 2 reputation.
|
|
 |
- Yoshimo:
(+) очень удачный персонаж, к тому же единственный "чистый"
вор в игре.
(-) предает партию (как звучит, а!) и умерщвляется злобными разработчиками
в угоду сюжету.
|
|
-
- Итак, подведем черту. Если отбросить квесты, уникальные для каждого
NPC (их немного и они малополезны) и флирт, то персонажей, действительно
полезных на протяжении всей игры оказывается ровно ТРИ штуки (Imoen,
Keldorn и Minsc). Или ПЯТЬ, если закрыть глаза на злобную сущность Viconia
и Korgan'а. Ну как, впечатляет? Мне возразят -- дескать, и остальные
ничего себе, мы, мол, ходим с тем-то и тем-то, и ничего... И ничего,
соглашусь я, и я хожу, терплю поучения Jaheira, подмешиваю успокоительное
Minsc'у и проч. Атмосфера, как-никак. Только вот незадача -- в игре
нет НИ ОДНОГО sorcerer'a, monk'a или barbarian'a, и, допустим, у Вас
остался родной, выкормленный в первой части игры, персонаж -- кем играть?
А ведь есть еще весьма интересные киты -- archer, scald и т.д. И чтобы
почувствовать их особенности, их тоже надо брать в качестве main character'а!
Сколько же раз Вам придеться проходить Baldur's Gate 2? Если Вы прислушаетесь
к моим советам -- ровно два раза. Вначале сделайте какого хотите аватара
и соберите команду из готовых к употреблению NPC -- сжав зубы и прикрыв
левый (зрячий) глаз можно укомплектовать всю обойму. Помните только,
чтобы не иметь проблем с прохождением и различными нештатными ситуациями
в партии должны быть -- вор (одна штука), маг (одна штука минимум),
клерик или друид (одна штука минимум), громила (одна штука минимум).
Все остальное, если остались места -- группа поддержки.
А вот во второй раз я советую создать всю партию самому.
Пройдемся еще раз по нашему списку вакансий.
Громила -- подойдет monk (очень интересный и необычный класс), barbarian
(тоже неплохо, хотя...), inquisitor (если Вы не связывались с Keldorn'ом
или просто кит понравился), true fighter, kensai (один из самых чуднЫх
китов, я бы рекомендовал его все-таки в группу поддержки).
Вор -- swashbuckler (единственный недостаток -- отсутствие backstab
-- перекрывается отличными бонусами), true thief, assassin.
Маг -- sorcerer.
Лекарь -- true cleric (получить специализацию можно лишь в том случае,
если клерик является протагонистом -- основным персонажем).
О недостатках остальных классов и китов писать не буду, они в большинстве
случаев очевидны или упомянуты выше. В итоге, не затрагивая тему dual-класса,
получаем следующие два приблизительно равноценных варианта партии:
Monk |
Inquisitor |
Assaissin |
Swashbuckler |
Sorcerer |
Sorcerer |
Cleric |
Cleric |
Archer |
Kensai |
Skald |
Jester |
Естественно, возможны перекрестные обмены, хотя пару monk + assassin
советую держать вместе -- у убивцы наблюдается явная нехватка skill
points (15 за уровень вместо 25) и monk может взять на себя обнаружение
ловушек.
За сим, как говорили наши деды, разрешите откланяться. В следующий раз
мы поговорим о dual-class, как о средстве решения многих проблем.
Автор статьи -- Geronimo
Опубликовано с разрешения автора
|
|