faq -- (f)часто (a)задаваемые (q) вопросы :)
в этот раздел я поместил ответы на наиболее "глобальные" вопросы, больше связанные с общими вопросами игры, чем с [ прохождением ].
вопрос: как убивать trolls? они падают, лежат almost dead и встают снова. :(
ответ: иногда их удается убить "по-нормальному" (когда они разрываются на куски). если troll упал, используйте на нем какое-нибудь заклинание (я юзал agannazar's scorcher на одного и fireball на "оптовые партии"), огненные (возможно пойдут и другие "специальные", я не пробовал) стрелы или швырните зажигательную бутылку. отличное средство -- fire flail +3 (50% 2d6 fire damage), которую можно найти в одном из гробов в dorn's deep (это место самой первой встречи с некромантом terikan'ом. предметы в гробах рандомизируются, поэтому перед входом запишитесь. fire flail бывает во втором гробу справа).
вопрос: когда я прохожу рядом с frost salamander, меня ранит. что-то не так?
все "нормально". старайтесь прокладывать путь так, чтобы не приближаться с ним на опасное расстояние.
вопрос: а для чего нужны шкуры, остающиеся после yeti и wolves?
ответ: их можно неплохо продать. однако при "оптовой" продаже этих и других предметов необходимо учитывать факт падения цен при массовых продажах. поэтому лучше организовать места хранения для шкур, обычных и high quality swords, maces и hammers, встречающихся иногда в огромных количествах, и продавать их "за раз".
вопрос: а для чего тогда нужны rotted honey leather и moth ridden thistledown, которае продаются у lehland'а в severed hand?
ответ: я так и не понял (хотя купил оба куска и протаскал их с собой всю игру). кто узнает, [ напишите ]. панцири от umber hulks тоже вроде как только для продажи, а вот панцирь rhino beetle, которых можно убить в lower dorn's deep, можно отнести к торговцу duergar'у. за 10 дней -- где-то это уже было :) -- он сделает вам шит, который впоследствии можно "модернизировать" у nym'а или (сам не проверял, но похоже это так) у orrick'а. причем у последнего -- предпочтительней.
вопрос: как по деньгам? где их взять побольше?
ответ: деньги слегка нужны вначале первого прохождения. постепенно их становится достаточно много для "понтовых" закупок самых крутых тряпок и железок в kuldahar, severed hand и dorn's deep. в основном к середине игры я тратился на покупку обычных стрел и болтов. перед final battle у меня оставалось "лишних" порядка 70,000 gp. при экспортировании эти деньги, совершенно понятно, пропали :(
вопрос: поддерживается ли 3d?
да, в игре есть поддержка opengl. но более-менее нормально она работает (по крайней мере работала у меня) только в пропатченной версии. визуально разница невелика, и, учитывая легкие подтормаживания и неработающие alt-tab, я играл с отрубленным 3d.
вопрос: каковы системные требования, предъявляемые к icewind dale?
ответ: interplay требует:
- pentium ii (or compatible) 233 mhz
- 32 mb ram
- windows 95 with directx 7.0 or later
- 600 mb of hard drive space
- 4x or faster cd-rom
- directx certified video card with at least 4 mb of video ram
- directx certified sound card
рекомендуется (требуется для мультиплэера):
- pentium ii (or compatible) 266 mhz
- 64 mb ram
- 900 mb (or more) of hard drive space
- 8x (or faster) cd-rom
впрочем, я играл в iwd на celeron 333 mhz/128 mb ram/win98se/32x teac cd-rom/16mb voodoo banshee/aureal vortex 2 в полной инсталляции и чувствовал себя замечательно :)
вопрос: имеет ли смысл развивать навыки владения "экзотическим" оружием -- flails, spears, clubs? или в iwd, так же как в bg самым мощным оружием являются swords?
ответ: в iwd можно найти любое оружие с отличными характеристиками и свойствами -- hammers, one- и two-handed axes, clubs, spears. самое сильное оружие -- это все же меч pale justice (1d8 +4, +7 vs. evil creatures; thaco +4, +7 vs. evil creatures). однако найти его можно только практически в самом конце игры -- в lower dorn's deep, да и пользоваться им может только paladin (кстати, до нахождения pale justice моя paladin весьма успешно дралась flail'ом).
вопрос: я прошел baldur's gate. могу ли я теперь импортировать своего персонажа или final save целиком в icewind dale?
ответ: нет. события, описываемые в iwd, происходят задолго до baldur's gate. попытки импортировать персонажа приводят к "вываливанию" из игры (сам проверял). вообще, после прохождения iwd все персонажи "автоматом" экспортируются в файлы. так что экспа за убитого демона не теряется и чаров можно импортнуть в группу для повторного прохода игры.
вопрос: сколькими персонажами можно играть в icewind dale?
ответ: количество персонажей -- от 1 до 6. я прошел 80% игры четырьмя -- female paladin, female half-elf fighter/mage, male half-elf cleric/ranger и male elf fighter/thief. под конец, в dorn's deep, я приcоединил к группе male gnome fighter'а и прокачал ему crossbows и axes. и все это только для того, чтобы было на кого одеть helm of the trusted defender и кого вооружить the celebrant's blade и heavy crossbw of accuracy. хотя если говорить честно, именно jugo (так зовут гнома) завалил демона когда мои paladin и fighter/mage уже лежали без сознания с 1 hp у каждой.
при повторном проходе для ускорения прокачки импортировать можно не всех.
Используются технологии uCoz